Соц. сеть ВКонтакте сделала еще один шаг в направлении повышения своих доходов. Пользователям сайта теперь придется платить денежку, если им захочется сменить имя. Админы ресурса объясняет это благими намерениями – якобы это защита от регистрации фальшивых данных, а за новое имя или фамилию нужно вносить не плату, а залог, но все мы прекрасно знаем, куда обычно ведут благие намерения. Но даже если этот «залог» и возвращается обратно пользователю, то только в виде виртуальных голосов – внутренней валюты социальной сети. Обновлённые правила изменения имен пользователей администрация ВКонтакте ввела недавно. Теперь, при нажатии в настройках на «изменить имя», владелец аккаунта вместо ожидаемой формы, куда можно вбить новые данные, получает уведомление: «Правила ВКонтакте допускают использование только настоящих имен в полях «Имя» и «Фамилия». Если вы по каким-то причинам указали ненастоящее имя при регистрации либо сменили официальное имя в паспорте, вы можете изменить имя здесь. Изменение имени ВКонтакте полностью бесплатное, однако для устранения большого количества бессмысленных заявок действует система залогов. Только при этих условиях администраторы могут рассмотреть все заявки на получение имен». Иными словами, для того, чтобы переименовать свой аккаунт, пользователю необходимо отправить SMS на сервисный номер и получить три голоса (виртуальная валюта соцсети). Их стоимость составляет чуть менее 30 рублей. Купленные баллы при отправке заявки на переименование вносятся в качестве залога. При этом надо объяснять администрации, почему имя нужно изменить. Имеется в виду, что если причину сочтут неубедительной, а имя – не похожим на настоящее, голоса обратно не вернутся, а заявка будет отклонена. Разумеется, заявки обрабатывает компьютер, и эксперименты показывают, что более или менее правдоподобные имена ВКонтакте регистрирует автоматически, возвращая внутреннюю валюту сайта назад пользователю. Однако деньги-то в любом случае уже потрачены, а на купленные голоса можно будет разве что отправить кому-нибудь виртуальный подарок, повысить чей-нибудь рейтинг или разместить объявление. Конечно, для того, чтобы понести на этом большие расходы, нужно либо, например, с феноменальной регулярностью выходить замуж, либо являться одним из тех пользователей, кто от нечего делать каждую неделю меняет имя, заставляя своих «френдов» смотреть его фотографии, чтобы в очередной раз понять, кто это. Однако в любом случае, если вспомнить, какую реакцию в свое время вызвала коммерциализация «Одноклассников», из-за которой многие их завсегдатаи ушли к конкуренту, можно предположить, что реакция пользователей и в этот раз будет неодобрительной.
|